menu
person

Прямотоки
24.08.2013, 21:34
Прямоточные выхлопные системы

Прямоточный глушитель (или «Прямоток») – является практически неотъемлемой частью тюнинга спортивного автомобиля. Не смотря на свою кажущуюся простоту с другими элементами тюнинга – прямоточный глушитель, без сомнения, требует профессионального подхода при выборе или создании, ведь неудачно подобранная выхлопная система может только снизить мощность автомобиля или даже навредить двигателю, приведя к его поломке. Поэтому мы не рекомендуем экспериментировать со своим автомобилем, не имея специальных знаний.

Любая выхлопная система, в первую очередь, выполняет две основные задачи – производит отвод выхлопных газов двигателя автомобиля за пределы кузова и обеспечивает наполнение цилиндров двигателя топливной смесью, влияя на давление за выпускным клапаном. Так же глушитель, как это следует из названия устройства, отвечает за снижение уровня шума. 

Прямоточная выхлопная система создаёт меньшее сопротивление отработанным выхлопным газам, они эффективней покидают камеру сгорания, что позволяет кислороду и топливной смеси быстрее занять своё место в камере сгорания, что в результате даёт большую мощность. Так же, за счёт прямого выхлопа потери на отвод газов минимизируются, сопротивление выхлопу при установке прямоточного глушителя примерно всего на 10% выше, чем при полном отсутствии глушителя, в отличии отобратнопоточных глушителей, где сопротивление достигает 60-70%.

ТюнингПрямоточный глушитель.

Спортивный, прямоточный глушитель — НЕИЗМЕННЫЙ атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя. А какой эффект дает прямоточный глушитель на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели инструментальные испытания нескольких популярных спортивных, прямоточных глушителей.

Прямоточный глушитель  с флейтой регулировка звука. 550грн. 3 года гарантия на сквозную коррозию

Характеристики Прямоточный глушитель 0638

МеталлНержавеющая сталь
Общая длина495 мм
Диаметр140 мм
Диаметр трубы45 мм
Диаметр глушителя100 мм




















 Глушитель.

Сначала — немного теории. Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженого давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.
Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью выпускного коллектора с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.

  

 

Замер шума в ближнем поле: микрофон установлен на расстоянии 25 см от среза глушителя.   

ОТКУДА РЕВ ПРЯМОТОЧНОГО, СПОРТИВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ?

 

 

 

В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого — пригасить высокочастотный сигнал, «низов» тоже хватает. А в прямоточном, спортивном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно глушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту «пролетает» по прямоточному глушителю практически без помех. Именно из-за этого голос прямоточного глушителя получается низким. Недаром говорят, что спортивный глушитель «басит», «бубнит» или «рычит». Особенно явно это чувствуется в салоне, куда высокочастотные составляющие проникают хуже низкочастотных. 

И все бы ничего, если бы не одно но...
У салона, как замкнутого объема, да и у панелей кузова неизбежно имеются собственные резонансные частоты. Звук глушителя имеет в своем спектре ярко выраженные максимумы, их еще называют гармониками, частота которых кратна оборотам двигателя. Как только частота гармоники становится близкой к собственной частоте кузова, шум резко усиливается, а в его спектральной характеристике появляется ярко выраженный максимум. Как оказалось, у ВАЗ-2112 в «проблемной» для прямоточного глушителя области оказались две мощные гармоники, из-за которых шум в салоне резко увеличивается в районе 2500—2800 об/мин и 4200—4500 об/мин.
Если провести на этих режимах спектральный анализ, легко увидеть в диапазоне 60—400 Гц пару пиковых частот, которые оказываются кратны этим оборотам. Очевидно, при разработке стандартногоглушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые, спортивные, прямоточные глушителипропускают их без особых помех.
 

 Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания. Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.
Они бывают нескольких типов. Первый тип глушителя — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры. За счет резонанса, возникающего в камере, такой глушительэффективно гасит звук определенной частоты. Как правило, современные резонаторы имеют несколько камер различного размера и при скромных габаритных размерах неплохо гасят низкочастотные шумы. 

Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резона­торе применяется эффект подавления звука определенных частот.

Прямоточный, спортивный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушительначинает звенеть, как пустое ведро.
Звучание спортивного, прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай прямоточный глушитель, общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.
Среди владельцев ВАЗ - овских машин распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно «душит» мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпускная система на нем такая же, как и на менее мощном «восьмиклапаннике». Поэтому, установка спортивного, прямоточного глушителя с заметно меньшим сопротивлением выходу отработанных газов — сильный козырь в светофорных гонках.

 Уровень и спектр шума регистрировался спектроанализатором Larson Davis 2900B в режиме реального времени. Хорошо видны резонансные гармоники сигнала.

Есть и прямо противоположное мнение: на стандартном моторе прямоточный глушитель прибавки мощности не дает. Единственная его задача — пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши. Прямоточный, спортивный глушитель — самый простой способ заставить поверить окружающих, что у машины мощный мотор и соответствующая динамика. К сожалению владельца машины, чтобы развеять эту иллюзию, часто хватает одного параллельного старта...

Категория: Мои файлы | Добавил: СТОГлушитель
Просмотров: 912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: